ИТАЛИЯ – Руководитель отрасли назвал год “непростым” для итальянской молочной промышленности.
Сложности возникли по многим направлениям — от повышения стоимости рабочей силы и электроэнергии до снижения потребления молока в стране на 4% и ультрапастеризованного молока на 3%.
Это отметил президент Итальянской ассоциации молока и молочных продуктов “Ассолате” (Assolate) Жозеф Амбрози при подведении итогов 2013 года, отличительной особенностью которого стало предпочтение покупателями более дешевой продукции.
Г-н Амбрози заявил, что вслед за успешным 2012 годом в Италии наблюдалось снижение производства молока и его потребления.
В том числе, из-за наличия более дешевых аналогов, снизились объемы продаж сыра сортов грана падано и пармиджано-реджано, имеющих Защищенное обозначенное происхождение (PDO).
На международном уровне объем экспорта сыра оставался высоким, к августу он превысил 213 тыс. т. Это последовало за рекордным показателем 300 тыс. т в 2012 г., отметил г-н Амбрози.Однако, в 2013 году, при росте объемов продаж на 6%, стоимость продукции упала на 4,4%. По мнению г-на Амбрози, это означает, что покупателям нравится итальянская продукция, но по определенным ценам.
Он сообщил, что молочная промышленность быстро менялась вместе с изменением вкусов потребителя.
В связи с этим увеличились продажи молочных продуктов — от нарезного сыра до продуктов, содержащих маскарпоне.
“Молочная промышленность является одной из самых прогрессивных отраслей: огромное количество новых видов продукции ежегодно поступает на рынок”, — сказал г-н Амбрози. — Хорошим показателем является увеличение продаж тертого сыра и био-йогурта, потому что у этих продуктов длительный срок годности”.
AgriTimes Новости