AgriTimes - Сельское Хозяйство, Агробизнес, Новости, Обзоры рынков, Растениеводство, Производство молока и Сельхозтехника. - AgriTimes.ru

Новости

Еврокомиссия отказывается от планов по маркировке страны происхождения

28/07/2015

ЕВРОСОЮЗ - В своих двух отчетах Еврокомиссия пришла к заключению, что прибыль после введение новых обязательных требований по маркировке страны происхождения на продуктах питания недостаточно превышает расходы

В отчетах отмечается, что правила добровольной маркировки являются наиболее подходящим решением. В первом отчете рассматривается обоснованность разных вариантов обязательной маркировки страны происхождения для молочной и мясной продукции, в частности конины, мяса кролика, дичи, а также домашних и диких птиц.

Правила маркировки уже приняты для говядины, свинины, мяса домашней птицы, баранины и мяса коз.

В отчетах говорится, что учитывая отношение потребителя к дополнительной информации и возможному повышению цен, а также технических и административных требований возникающих для бизнеса и органов власти, новые правила окажут неравнозначное влияние на производители молочной продукции, так как для одних правила обязательной маркировки окажутся более обременительными чем для других.

В отчете также сообщается, что потребители не желают переплачивать за размещение дополнительной информации. Еврокомиссия полагает, что существующие возможности добровольной маркировки удовлетворяли требования некоторых потребителей, оставляя правила более гибкими для cтран-членов ЕС и дистрибьюторами продуктов питания.

Комментируя отчет Еврокомиссии о маркировке страны происхождения, профессор Джуди Брайан, глава торговой ассоциации Dairy UK сказал: Мы разочарованы, что Еврокомиссия считает маркировку страны происхождения для молочных продуктов более добровольной, чем обязательной.

«Очевидно, что потребители нуждаются в более точном указании страны происхождения на продуктах питания. Это доказывают существующие правила для упаковки свежего мяса, принятые в рамках Положения об информировании потребителей о продуктах питания».
Обязательная система маркировки поможет молочной промышленности Великобритании представить свою продукцию и проинформировать потребителей о ее происхождении. Молоко, сыры, йогурты и другие британские продукты являются основой питания населения, Великобритания должна гордиться тем, что производит. Маркировка страны происхождения должна быть критерием выбора и являться показателем признания качественной работы молочной промышленности страны в части доставки питательной и полезной пищевой продукции для потребителей. Dairy UK совместно с Министерством окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (Defra) и Всепартийной парламентской группой молочной промышленности долгое время призывала к обязательной системе маркировки. В дальнейшем эти организации будут пристально наблюдать за дальнейшим развитием этого вопроса.

Касательно мясной продукции в отчете сказано, что обязательная маркировка страны происхождения повлечет производственные расходы, не превышающие выгоду.
Во втором отчете была рассмотрена необходимость потребителя быть информированным о происхождении полуфабрикатов, монопродуктов, а также ингредиентов, составляющих более 50% пищевых продуктов. Потребитель заинтересован в маркировке страны происхождения этих трех категорий продуктов питания, но менее категорично относится к таким пищевым категориям как мясо, мясные и молочные продукты.

В отчете указаны затраты и доходы, сопутствующие введению новых правил маркировки, с учетом их влияния на внутренний рынок и международную торговлю, а также заключение о том, что наиболее подходящим дальнейшем путем является совмещение правил добровольной и обязательной маркировки страны происхождения на отдельных пищевых продуктах или отдельной категории продуктов питания.

В своем отчете Еврокомиссия рекомендует вводить правила обязательной маркировки страны происхождения на расфасованные мясные полуфабрикаты, в том случае, если потребитель готов понести дополнительные расходы, а также, в случая обязательной маркировки страны происхождения расфасованных полуфабрикатов из конины указывать страны происхождения, разведения и забоя.

В отчете также сказано, что в случае обязательной маркировки полуфабрикатов из мяса кролика и мяса диких животных, разводимых на ферме, рекомендуется указывать страну рождения, разведения и забоя, а для расфасованных полуфабрикатов из дичи – страну, где проводилась охота. Отчет будет передан в Европарламент и Совет ЕС.

TheCattleSite News Desk

AgriTimes Новости