Как доставить рыбу с Дальнего Востока?

Как доставить рыбу с Дальнего Востока Рыболовство

РОССИЯ — Пик сезонной проблемы с доставкой дальневосточной рыбы в европейскую часть России в этом году пройден. Однако, чтобы уйти от повторения ситуации в будущем, необходимо решить целый комплекс задач развития рыбной логистики.

Об этом шла речь на совещании по вопросу доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральную часть России, которое провел 11 ноября заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, пишет пресс-служба ведомства.

В мероприятии приняли участие представители Центрального аппарата и территориальных управлений Росрыболовства, Минсельхоза России, Минэкономразвития, ФСТ России, ФАС, ОАО «РЖД», ОАО «Рефсервис», органов власти субъектов Дальневосточного федерального округа, а также рыбопромышленники и перевозчики-экспедиторы Дальнего Востока.

Как отметил глава Росрыболовства, более 70% объемов водных биоресурсов добывается на Дальнем Востоке, а центры потребления рыбной продукции находятся в европейской части России.

«С учетом длинного логистического плеча не впервые возникают трудности с доставкой уловов в центральную часть России. И поручения руководства страны касаются не только ситуации текущего года – нам нужно добиться того, чтобы в дальнейшем проблема с транспортировкой рыбы не повторялась, – сказал Илья Шестаков, обращаясь к участникам совещания. – Необходимо наладить внутреннюю логистику с тем, чтобы обеспечить и достаточную рентабельность для рыбаков Дальнего Востока, и доступную цену для потребителей Центральной России. Эта проблема требует нашего совместного решения».

Как отметил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов, проблемы с доставкой наблюдаются ежегодно и имеют сезонный характер. «В 2014 году тарифы с августа по октябрь были на традиционно высоком уровне – примерно в два раза выше весенних и зимних показателей, – констатировал он. – Причем альтернативы железнодорожным перевозкам из Владивостока нет. Автомобильным транспортом идут лишь небольшие объемы. Есть еще Северный морской путь, но промышленники пока не готовы формировать такие объемы рыбы, которые бы обеспечивали рентабельность при доставке Севморпутем».

По его словам, к ноябрю холодильные мощности в Приморском крае, который является логистическим центром при отправках рыбы, были заполнены на 80-90%. «В настоящее время проблем с подвижным составом нет. С 1 ноября рыбная продукция поставляется в том числе в контейнерах-термосах, которые стоят дешевле. И мы рассчитываем, что это повлияет на цену», – сказал Василий Соколов. Вместе с этим, рыба лучше сохраняется при перевозке в рефрижераторных контейнерах. Кроме того, их использование позволяет перевозить меньшие партии, что позволяет бизнесу удачнее рассчитывать логистику. В связи с этим рыбаки видят перспективы в использовании для транспортировки рыбы именно рефконтейнеров, добавил он.

С докладом также выступил директор Департамента рыбного хозяйства и водных биоресурсов Приморского края Александр Передня. «В пиковые моменты в некоторых портах не хватало подвижного состава, и выгрузка рыбопродукции сдерживалась. Но в рабочем порядке эти вопросы регулировались, благодаря контактам с железной дорогой находились дополнительные емкости. К настоящему времени пик ситуации пройден. И во Владивостоке есть свободные холодильные мощности, — пояснил он. – Но так как ситуация носит сезонный характер, нужно предусмотреть меры для нивелирования таких колебаний».

В свою очередь Илья Шестаков отметил, что необходимо подсчитать потери и недополученные доходы рыбопромышленников из-за задержек рыбы в портах.

Генеральный директор ОАО «Рефсервис» Александр Вильнов подтвердил, что временный дефицит подвижного состава в Приморье наблюдается ежегодно с концасентября, причем во время путины рефвагоны могут простаивать из-за длительности ветоформления.

По словам начальника Дальневосточной дирекции управления движения (РЖД) Виталия Зеленько, только в октябре текущего года на внутренний рынок из Владивостока было отправлено 62,1 тыс. тонн рыбной продукции, в том числе 25,3 тыс. тонн в вагонах-термосах и 36,8 тыс. тонн в рефрижераторных контейнерах, что на 32% больше показателей 2013 года. Он напомнил, что с 2013 года внедрена практика отправления рыбной продукции в ускоренных поездах, с сокращенными сроками доставки. За 10 месяцев текущего года в Центральную Россию ушло 53 таких поезда – в 2 раза больше, чем в прошлом году. «На Дальневосточной железной дороге мы имеем необходимое количество подвижного состава: более 800 вагонов-рефрижераторов и вагонов-термосов, – рассказал представитель «РЖД». – Сегодня есть избыточное количество подвижного состава, которое не востребовано».

В то же время рыбопромышленники отметили, что риски возникновения нехватки холодильных мощностей и подвижного состава все же возможны – сейчас идет сайровая, сельдевая и минтаевая путины.

В связи с этим Илья Шестаков обратился к региональным властям с просьбой продолжать внимательно отслеживать ситуацию и оперативно информировать о возникающих проблемах с тем, чтобы к их решению при необходимости подключались федеральные власти. Он также обратил внимание на необходимость составления прогнозных графиков-планов отправки рыбы не только на основе данных от рыбопромышленников Приморского края, но и других регионов Дальнего Востока. Руководитель Росрыболовства поручил территориальным управлениям подключиться к данной работе и организовать совместно с властями субъектов сбор планов рыбопромышленников по поставкам и предоставление этих данных в рабочую группу по вопросам транспортировки рыбы, созданную в Приморском крае.

Вместе с этим на совещании были затронуты вопросы снижения административных барьеров, увеличения объемов холодильных мощностей, обновления парка рефсекций и др.

Обсуждался также вопрос субсидирования железнодорожных тарифов. Как сообщил Илья Шестаков, в настоящее время идет межведомственное согласование и доработка проекта о предоставлении в 2015 году субсидий из федерального бюджета на перевозку замороженной сельди из Дальневосточного федерального округа. Вместе с этим на совещании было отмечено, что Росрыболовство считает необходимым рассмотреть вопрос о снижении величины железнодорожного тарифа на перевозку мороженной рыбной продукции рефрижераторными контейнерами до уровня аналогичного тарифа, взимаемого за перевозку обычного контейнера.

Кроме того, руководитель Росрыболовства поручил подготовить обращение в ФАС с просьбой проанализировать ситуацию с наличием подвижного состава на Дальнем Востоке и ценообразованием в области тарифной политики.

«Понятно, что в один момент весь комплекс накопившихся проблем не решить, но нам необходимо шаг за шагом сообща добиться беспрепятственной доставки рыбы к потребителю», — подытожил он.

Читайте также:

AgriTimes Новости

Оцените статью
Информационный портал для агробизнеса - Agritimes.ru
Добавить комментарий