В феврале показатели экспортных продаж сладостей из России ухудшились

В феврале показатели экспортных продаж сладостей Разное

АНАЛИТИКА — Крупнейшие страны-покупатели кондитерских изделий российского производства сократили свои закупки

Показатели продаж кондитерских изделий на экспорт из России в феврале впервые за два года стали ухудшаться. На внешние рынки в феврале этого года было продано 29,5 тыс. тонн сладостей российского производства, что на 1,9% меньше, чем было в феврале. Текущий показатель оказался худшим за последние два года по объемам продаваемых за месяц сладостей. Наибольшее сокращение продаж пришлось на три основных страны-покупателя российских кондитерских изделий: Белоруссию, Казахстан и Китай. При этом многие страны, также входящие в ТОП-10 основных покупателей российских сладостей, нарастили закупки — это Азербайджан, Киргизия, Монголия, Таджикистан и ряд других.Одновременно заметно растут объемы продаж в стоимостном выражении —на 14,9% выше суммарные продажи кондитерских изделий в феврале года ($69,5 млн), чем было за аналогичный период год назад. А с начала года, за январь-февраль продажи кондитерских изделий выросли вообще на 25% — до $126,6 млн.

Еще в январе этого года отмечался очередной рекорд по поставкам российских кондитерских изделий на экспорт, и пока с начала года в целом отмечается прирост экспортных продаж. Само снижение объемов экспортных поставок отчасти может быть связано с пересмотром заключенных контрактов отдельных игроков, ростом запасов из-за неверного прогноза спроса, а также в связи с заметно выросшим курсом рубля. Одним из основных конкурентных преимуществ российских кондитерских изделий на внешних рынках пока остается их низкая стоимость.

Наибольшее снижение объемов экспорта отмечено в сегменте мучных кондитерских изделий, там поставки на экспорт в феврале оказались ниже прошлогодних на 2,7% (14,5 тыс. тонн). Продажи шоколадных кондитерских изделий на экспорт снизились на 1,7% — до 11,4 тыс. тонн. Объемы продаж сахаристых кондитерских изделий в феврале не изменились и составили 3,6 тыс. тонн.

Основное сокращение продаж кондитерских изделий на экспорт за описываемый период пришлось на Казахстан, который является главным покупателем российских сладостей. В этом направлении сократились поставки как шоколадных, так и мучных кондитерских изделий. Точно также сократила закупки этих категорий сладкого и Белоруссия — второй по величине покупатель мучных кондитерских изделий их России и третий — шоколадных. Китай, вошедший в ТОП-3 в 2016 году по объемам закупаемых сладостей из России, снизил в феврале объемы закупаемых шоколадных кондитерских изделий на 17,8%, но при этом увеличил на 35,7% закупки мучных кондитерских изделий. Продолжают снижаться продажи кондитерских изделий в Таджикистан, Узбекистан и на Украину. При этом отмечается заметный прирост поставок российских кондитерских изделий в Азербайджан, Армению, Киргизию, Монголию. Азербайджан в последнее время становится одним из крупнейших покупателей российских кондитерских изделий. Например, в январе 2017 года продажи всех категорий сладостей в эту страну выросли почти в 10 раз. Также крупным покупателей российских кондитерских изделий стала Монголия, которая с этого года вошла в ТОП-10 основных покупателей.Россия поставляет кондитерские изделия более чем в 40 стран мира. Но крупнейшими покупателями российских сладостей являются страны — бывшие республики Советского Союза. Также заметные объемы продаж приходятся на такие западные страны, как США или Германия.

Продажи кондитерских изделий из России на экспорт в разы превышают объемы продаж любых других видов готовых продуктов питания. Всего за 2016 год экспорт сладостей из России увеличился на 6,2% — до 406,43 тыс. тонн на сумму $898 млн. В прошлом году Россия установила рекорд по объемам поставок сладостей на экспорт в натуральном выражении, а в стоимостном выражении рекорд был установлен в 2013 году, когда на внешние рынки было продано кондитерских изделий на $1,18 млрд.

Пока основным конкурентным преимуществом российских кондитерских изделий на внешних рынках остается их относительно низкая стоимость. В 2016 году низкий курс рубля дополнительно способствовал росту продаж на экспорт, так как основной объем сладостей, продаваемых на внешние рынки, приходился на наиболее дешевые их виды. Но к концу прошлого года, с укреплением рубля это преимущество уже стало не столь актуальным и отмечался рост средней стоимости 1 кг кондитерских изделий, в том числе за счет увеличения продаж более дорогих видов сладкого. Сейчас рост средней стоимости продолжается, но стали сокращаться объемы продаж в натуральном выражении.

«На экспорт в 2016 году было продано почти 12% всех произведенных в России кондитерских изделий, причем наибольшие объемы — около 80% — приходятся на мучные и шоколадные кондитерские изделия. Для ряда российских производителей экспортные продажи — это хороший способ снизить негативные последствия от сокращения спроса на кондитерские изделия внутри страны, — говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. — Очевидно, что в нынешних условиях потребность в наращивании продаж среди российских игроков будет расти и российские производители будут искать способы дальнейшего увеличения экспорта».

AgriTimes Новости

Rate article
Информационный портал для агробизнеса - Agritimes.ru