В июле 2012 года с конвейера завода Deutz-Fahr в Лауингене (Германия) начали сходить первые тракторы новой серии 7 TTV с бесступенчатой трансмиссией. Наши коллеги из журнала dlz провели их тест-драйв.
Агрессивный внешний облик выражает намерение производителя отхватить себе солидную часть верхушки рынка среднего сегмента тракторов. Цели у новых моделей серии 7 TTV весьма амбициозные: не только вклиниться в тесную компанию Case ICH Puma CVX, New Holland T7 Autocommand и Claas Axion 800 Cmatic, но и подвинуть таких представителей премиум-сегмента, как Fendt 700 / 800 Vario и John Deere 6R / 7R. Трем новым моделям седьмой серии от Deutz-Fahr потребовались широкий набор возможностей и опций, а также первоклассная надежность.
Три модели – один двигатель
Модельный ряд тракторов 7 TTV включает в себя трех представителей: 7210, 7230 и 7250. Начальная модель 7210 по сути соответствует старой модели TTV 630 c трансмиссией S-Matic 180, но с новой кабиной (с начала 2013 года). В двух других моделях используется трансмиссия S-Matic 240: выше требования по мощности и крутящему моменту. На всех трех моделях установлены одинаковые четырехцилиндровые рядные двигатели с системой SCR, рабочий объем 6,1 литра. Новый байпасный клапан в турбокомпрессоре с электронным управлением призван обеспечивать своевременное и равномерное изменение мощностных и тяговых характеристик двигателя. Если с мощностью все понятно: максимальная – при 1900 об / мин и с 1850 до 2100 об/мин она постоянна, то крутящий момент, а точнее его график, является примечательным: 1009 Н·м (модель 7250 – в режиме Boost) при выполнении транспортных работ (скорость свыше 20 км / ч) или работ с ВОМ, «плато» крутящего момента на диаграмме растянуто с 1100 до 1900 об/мин.
Если говорить об объеме бака, заметим попутно, что поскольку речь идет о системе с Adblue, то баков – два. Бак для дизельного топлива имеет емкость 435 литров, для Adblue – 50 литров. Кстати, последний расположен необычно: справа. Однако с учетом того что заправку дизельным топливом можно производить с обеих сторон, это – не проблема.
60 км/ч «бесступенчатости»
То, что в части трансмиссии для своих «бесступенчатых» тракторов Deutz-Fahr отдает предпочтение продукции ZF, – не секрет. Установленная на 7210 «коробка» S-Matic 180 с системой реверса заслужила хорошие отзывы еще на модели TTV 630. Не стали исключением и модели 7230 и 7250: ZF S- Matic 240. Управление работой трансмиссии может осуществляться в трех режимах: ручной, автоматический и ВОМ. Такую концепцию вполне можно назвать «включил и забыл». Так что долго переучиваться на TTV седьмой серии не придется.
Новой опцией является возможность выбора модификации модели с максимальной скоростью 60 км/ч. Частота вращения при этом будет равна примерно 1950 об / мин. Если же не устраивать подобные гонки, то на всех диапазонах скоростей до 40 км / ч можно будет реально сбросить обороты двигателя до 1300 об / мин. Налицо экономия топлива, да и «звуковой поражающий эффект» в таком режиме заметно скромнее.
Напомним, что все 7 TTV получили новую систему усилителя тормозной системы, а модификации с максимальной скоростью 60 км / ч серийно оснащаются дисковыми тормозами. Новый электронный стояночный тормоз примечателен тем, что он активируется автоматически, как только тракторист покидает сиденье или же двигатель останавливается, и дезактивируется в начале движения. Что же касается системы реверса, то при ее разработке инженеры ориентировались на то, как эта система работает на тракторах TTV младших серий. Так что теперь и на «семерках» можно быстро крутиться с фронтальным погрузчиком. Все просто: достаточно изменить положение подрулевого рычажка.
Пару слов стоит сказать и о ВОМ. Младшая модель оказывается богаче по режимам работы. Тут их четыре: 540, 540E, 1000 и 1000E. Две старшие модели лишены обычного 540-го режима.
Гидравлика
Стремление Deutz-Fahr предлагать трактора с повышенной грузоподъемностью не обошло и «семерку». По заявлению производителя грузоподъемность заднего навесного устройства (Kat III) составляет 10 тонн, опциональная передняя навеска рассчитана на 4,5 тонны.
Радует тот факт, что на передней навеске доступны два гидроразъема, а также опциональная ISOBUS-«розетка». Как и в TTV630 гидравлическая система двухконтурная: один гидронасос (44 л/мин) отвечает за «питание» трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы, второй же насос, имеющий регулируемый гидропривод в «базе», рассчитан на 120 л / мин, а в качестве опции доступен вариант и с производительностью 165 л / мин. Что же касается гидрораспределителя, то по умолчанию в базе идет четырехсекционный, в качестве опции можно заказать до семи секций.
Кабина MaxiVision
Одним из сильных ходов, сделанных Deutz-Fahr для привлечения внимания к новым «семеркам», стала, несомненно, новая кабина MaxiVision. Высококачественные материалы, приятные цвета, хорошее качество исполнения. Во всем, что касается эргономики, эта кабина стала настоящим прорывом по сравнению с прежней.
Ключевым элементом можно назвать подлокотник MaxiCom c многофункциональной консолью, с которой можно управлять как режимами движения, так и работой навесного устройства, самой навески, да и активизировать два режима работы темпомата. Помимо этого на боковой консоли расположены две кнопки, на которые можно «повесить» функции автоматического поддержания запрограммированных оборотов двигателя, активизации полного привода, блокировки дифференциала, а также рычаги и джойстик управления навесными орудиями, регуляторы подачи и, разумеется, кнопки блокировки и разблокировки навесного устройства и гидравлики. Что же касается включения ВОМ, то теперь нет необходимости дважды щелкать кнопкой, чтобы понять, включен он или нет.
Под подлокотником, как и обычно, располагается управление EHR (электронная система управления гидравлической системой), а также регулятор «отсечки» по оборотам двигателя (Power-Max). В сам же подлокотник интегрирован 12-дюймовый монитор TOPCON.
Работа с монитором может осуществляться напрямую с помощью сенсорного экрана либо кнопки-джойстика и запрограммированных кнопок в правой консоли управления. Однако по нашему мнению было бы удобнее, если бы они располагались не в консоли, а на подлокотнике. Управление в режиме меню было улучшено, да и на самом экране теперь могут поместиться сразу четыре сегмента управления (например, показатели работы трактора, навесного орудия и системы параллельного вождения). Это, действительно, работает. Да, кстати, теперь система параллельного вождения Agrosky интегрирована в терминал управления iMonitor 2.
Общие впечатления
Вряд ли у кого-то могут возникнуть сомнения в том, что новым тракторам 7 TTV от Deutz-Fahr есть что предложить потребителям. В первую очередь, конечно, интересен двигатель. За счет турбокомпрессора с изменяемой геометрией лопаток и умной электроники он получил высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов и неплохую топливную экономичность, которая обеспечивается интеллектуальной бесступенчатой трансмиссией, поддерживающей возможность работы сразу двух темпоматов. У всех «моделей 60 км / ч» в базе передние тормоза являются дисковыми. Стоит отметить и электронный «ручник», а также широкий выбор режимов работы ВОМ. В 7230 TTV и 7250 TTV – три, а в 7210 – четыре. Что же касается гидравлики и навески, то здесь тоже все в порядке.
Напомним, однако, что с учетом относительно большого отличия собственной массы трактора от максимально возможной, за фронтальным балластом надо следить постоянно. Особенно при навеске пятитонного агрегата или орудия. Кстати, для старших моделей 7230 TTV и 7250 TTV доступны колесные балласты общей массой 1810 кг.
Отдельной похвалы, разумеется, заслуживает кабина: качественная сборка, удобство, отсутствие дешевого пластика и хорошая эргономика. А ведь все эти моменты на протяжении многих лет были основным объектами для критики тракторов Deutz-Fahr.
Если и в дальнейшем с конвейера Deutz-Fahr будут сходить тракторы, имеющие такое же качество, как и предоставленные нам на тест-драйв, да к тому же избавленные от проблем с электроникой, как в старых TTV 630, то, без сомнения, в будущем новые «семерки» займут достойное место в верхнем сегменте тракторов этого тягового класса. Остается лишь пожелать компании Deutz-Fahr удачи.