Решающий шаг в продвижении на новые рынки

Насколько реально продукции «Тракторных заводов» закрепиться на рынке Латинской Америки? Востребованы ли там наши тяжелые бульдозеры, погрузчики, экскаваторы, а также сельскохозяйственная техника? Интервью Сергея Шараева, руководителя Департамента экспортных продаж Концерна, представила пресс-служба ООО «Агромашхолдинг».

— Центральноамериканский рынок для нас перспективный, — считает Сергей Юрьевич. — И говорить о том, что мы на нем закрепились, я бы не стал. Прежде были отдельные поставки промышленной техники, преимущественно тяжелых бульдозеров ЧЕТРА, на Кубу и в Венесуэлу. К сожалению, они не приобрели регулярный характер.

— Отправлял ли Концерн «Тракторные заводы» на американский континент сельхозтехнику до нынешней поставки в Никарагуа агромашин?

Решающий шаг в продвижении на новые рынки— Практически нет. И сейчас перед нами открывается хороший шанс утвердиться здесь на рынке сельхозтехники, прежде всего колесных тракторов.Хотя есть на первый взгляд малозначительный, но показательный пример. Мы открыли для себя совершенно новый рынок в этом регионе. Это государство Гайана, находящееся на юго-восточном побережье Южной Америки. Подписали контракт на поставку двух шасси АГРОМАШ 30СШ, который сейчас реализовываем. Причем, два трактора будут разного цвета: синий и красный – случай уникальный. Это пожелание заказчика. Дело в том, что в Гайане нет регистрационных номеров на тракторной технике. И для того, чтобы руководитель хозяйства знал, какой трактор куда поехал, он попросил их покрасить в разные цвета. К новому году изготовленная в Саранске, в ОАО «САРЭКС», техника поступит в распоряжение южноамериканского заказчика.

— Вы приехали в Манагуа, когда никарагуанцы принимали первую партию тракторов АГРОМАШ 85ТК. И в эти же дни участвовали в рабочей встрече с высокопоставленными представителями органов власти Республики Никарагуа. С кем конкретно Вы обсуждали вопросы?

— Встреча состоялась в администрации Президента Даниэля Ортеги с представителями никарагуанской стороны, которые задействованы в работе в межправительственной комиссии, а также в реализации межгосударственного контракта на поставку в Никарагуа сельскохозяйственной техники.

Никарагуанскую сторону на встрече возглавил сын Президента Лауреано Ортега, который является спецпредставителем главы Никарагуа по вопросам развития отношений с Россией. В обсуждении вопросов активно участвовал и заместитель министра иностранных дел Луис Молина Куадра – бывший посол Никарагуа в России. Он возглавляет никарагуанскую часть межправительственной комиссии. Во встрече были представлены также наши партнеры в Центральноамериканском регионе: компании LANICSA – получатель нашей техники и фирма RUSIANAUTOMOTRIZ, которая является нашим дистрибьютером и сервисным агентом.

— Обсуждались ли перспективы развития проекта по поставкам сельхозтехники?

— Да, обсуждались. Данную поставку тракторов и комбайнов обе стороны рассматривают как решающий шаг в продвижении продукции концерна, техники под брендом АГРОМАШ и ЧЕТРА, не только на рынок Никарагуа. В этой связи была достигнута договоренность о содействии со стороны правительства Республики Никарагуа поставкам нашей техники и в дальнейшем.

— Сергей Юрьевич, Вы посетили базу, сервисный центр техники АГРОМАШ в Никарагуа, специально построенный в рамках этого проекта. Ваши впечатления?

— Самые положительные. База находится в привлекательном с точки зрения развития бизнеса месте – городе Чинандега. Она новая, построена с учетом особенностей сервиса нашей техники, оборудована современным оборудованием для качественного, своевременного обслуживания и ремонта не только нашей техники, но и машин других производителей.Считаю, что это один из лучших сервисных центров, который можно считать эталоном для дальнейшего развития нашей сервисной сети за рубежом. Помимо производственных помещений, центр включает в себя учебный класс, который оснащается при содействии Концерна «Тракторные заводы» учебным, методическим оборудованием.

Исходя из моей практики, считаю, что подобного рода комплексного подхода не имеет ни одна компания в мире. Обучение проводится, как правило, в удаленных местах. Это может быть производство или еще какая-то база, а сервисный центр существует сам по себе.

Здесь же, в Чинандеге, все под одной крышей. Мы имеем комплексный подход к качественному обеспечению сервиса нашей техники, который обязательно включает процесс обучения – это неотъемлемая часть сервиса. Обслуживание и эксплуатацию техники должны проводить только специально подготовленные, грамотные, хорошо обученные люди.

Читайте также:

 

 

Оцените статью
Информационный портал для агробизнеса - Agritimes.ru
Добавить комментарий