Проблемы и последствия предложений по ограничению поголовья скота в ЛПХ

В Центральном доме журналиста состоялась пресс-конференция президента АККОР В.Н. Плотникова, на которой он озвучил позицию Ассоциации относительно текущей ситуации и перспектив в секторе личных подсобных хозяйств и ответил на многочисленные вопросы журналистов

Вопрос о мерах по ограничению поголовья в личных подсобных хозяйствах широко обсуждается в обществе. Он касается не только миллионов владельцев личных подворий живущих в деревнях, но и десятков миллионов потребителей-горожан.

Личные подсобные хозяйства – уникальное российское явление. Проблемы и последствия предложений по ограничению поголовья скота в ЛПХ Это одна из несущих опор воспроизводства сельской семьи, уклада сельской жизни, национальных традиций. Это важнейшая составляющая российского АПК и, нравится это кому-то или нет, они – реальные кормильцы. В ЛПХ содержится 48% коров, 46% овец и коз, производится 71% мяса крупного рогатого скота, 80% картофеля, 70% овощей.

Во многом это достигнуто благодаря разным формам государственной поддержки, в том числе освобождению от уплаты налогов и сдачи отчетности, субсидированию процентной ставки.

Люди поверили государству, сумели нарастить объемы производства и увеличили поголовье. В результате появилось много высокотоварных хозяйств. Есть даже такие, в которых содержится по 10 тысяч овец, тысячи свиней, сотни коров.

Возникает вопрос: будут ли введены ограничения поголовья в ЛПХ и куда в таком случае деваться таким хозяйствам?

Первый вариант – цивилизованный переход из ЛПХ в К(Ф)Х.

Однако на практике все идет наоборот – фермеры переходят в ЛПХ. Только за три последних года более 93 тыс. К(Ф)Х перешли в личное подсобное хозяйство.

Почему так происходит? Главная причина – невыносимое административное давление, невозможность выполнения жестких ветеринарных, санитарных, экологических и иных требований. К примеру, ферма должна стоять в 500 м от жилья, иметь теплый дезбарьер, крематорий для уничтожения павших животных и прочее…

АККОР считает, что главным является изменение нормативно-правовых норм, которые регулируют деятельность семейных животноводческих хозяйств. В этом – суть проблемы. Если ее не решить, остается второй, нецивилизованный путь, последствием которого могут быть: резкое сокращение поголовья, оскуднение продовольственного рынка, рост цен, обнищание сельского населения, отток селян в города.

Уже очевидно, что такой путь неприемлем. Учитывая особую значимость личных подсобных хозяйств, руководство страны не допустит перекосов и перегибов при принятии решений относительно регулирования деятельности ЛПХ. Поэтому никакой паники, никакого беспокойства ни у кого не должно быть.

Желание вписать высокотоварные личные подворья в систему ответственных рыночных отношений, понятно. Но делать это надо грамотно, взвешенно, и в первую очередь методами стимулирования, а не принуждения.

АККОР предлагает:

  • Изменить действующие нормативно-правовые акты по содержанию скота и птицы на семейных фермах с учетом особенностей ЛПХ и других малых форм хозяйствования (разумное удаление хозяйств от дорог и жилья, возможность построить свой дом на принадлежащих земельных угодьях, отмена требований по отапливаемым санпропускникам и строительства биотермических ям и т.д.).
  • Распространить патентную систему налогообложения при переходе ЛПХ в другие формы хозяйствования с уплатой минимально фиксированной суммы 1 раз в год.
  • Использовать отчетность в статистические органы по самой упрощенной форме (общее количество произведенной продукции 1 раз в год).
  • Обеспечить доступность всех видов господдержки на се6мейные фермы (погектарная поддержка, кредитование, субсидии на литр молока и т.д.).
  • Дать возможность регионам самостоятельно определять пороговые значения параметров ЛПХ, исходя из местных условий и особенностей.
  • Увеличить государственную поддержку ведомственных целевых программ «Поддержка начинающих фермеров» и « Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств», доказавших свою эффективность и востребованность, с 6 до 25 млрд рублей с учетом поступивших заявок регионов.

При реализации таких мер должны быть приоритетными интересы крестьян, тогда и государство выиграет.

В.Н. Плотников, Президент Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР)

Читайте также:

Rate article
Информационный портал для агробизнеса - Agritimes.ru