Плюсы и минусы: Универсальный прицеп ZX 450 GD фирмы «Кроне» (Krone)

Фирма «Кроне» модернизировала конструкцию своих универсальных прицепов серии ZX. Основательной переработке были подвергнуты режущий аппарат, ротор, подборщик и некоторые другие детали. Что принесли эти изменения? Наши коллеги из аграрного журнала «dlz» протестировали в течение 160 часов новый прицеп ZX 450 GD. Ниже приведены результаты тестирования.

krone trailer 1

Удачное решение: монитор центрального пульта управления на базе ISO-Bus. Символы на дисплее могли бы быть покрупнее.

Биогазовый бум привел к увеличению спроса на универсальные прицепы.

Они снабжены высокопроизводительным загружающим агрегатом, обеспечивают высокую производительность на подборе трав и благодаря большому объему кузова весьма эффективно используются для транспортировки силоса.

В настоящее время в ассортименте «Кроне» – четыре модели. Самая маленькая – это ZX 350. Она имеет емкость кузова 33 м3 (по DIN 11741) и допустимую максимальную массу 23 т. Топ-моделью является ZX 550 (кузов емкостью 53 м3 и максимально допустимая масса 31 т).

Вторым по размерам агрегатом является очень популярный ZX 450 GD. 450-й имеет емкость кузова 43 м3 (по DIN), серийный тандемный ходовой аппарат и относится к «лиге 23-тонников». При установке трехосного шасси максимально разрешенную массу можно увеличить до 31 т. Приставка GD в аркировке говорит о наличии дозирующих вальцов. Вари анты с маркировкой GL поставляются без дозирующих вальцов.

krone trailer 2

Ротор диаметром 88 см и шириной 186 см имеет высокую пропускную способность. Привод осуществляется с помощью цилиндрического редуктора закрытого типа. Зубья изготовлены из высокопрочной стали Hаrdox.

Чтобы всегда находиться на уровне требований рынка, фирма «Кроне» основательно переработала конструкцию прицепа. Теперь ZX 450 GD оборудуется режущим аппаратом, имеющим 46 ножей(у предшественника – 39).

До 210 см увеличена ширина захвата неуправляемого подборщика. Теперь его эффективный захват достиг 180 см (по краям зубьев). Это позволило улучшить чистоту подбора на поворотах. Увеличенаи частота вращения вала подборщика. На подборщике серийно устанавливаются прижимные ролики и шесть граблин с зубьями увеличенного до 6,3 мм диаметра. Модернизирована кулачковая муфта привода подборщика – теперь она обеспечивает передачу большего крутящего момента.

ZX 450 GD серийно оснащается питающим ротором диаметром 88 см и шириной 186 см с восемью рядами спирально расположенных зубьев. Привод его осуществляется через карданный вал и цилиндрический редуктор.

На прицепе установлены два скребковых транспортера шириной 92 см с четырьмя плоскозвенными цепями (шаг 48 мм). Для привода используются два гидромотора. Кузов прицепа имеет высоту 227 см (сзади он на 5 см шире, чем спереди). ZX 450 GD серийно оснащен тремя дозирующими вальцами, привод которых также модернизирован.

krone trailer 3

Прицеп оснащен неуправляемым подборщиком второго поколения. Установленные в шесть рядов подбирающие зубья диаметром 6.3мм обеспечивают чистый подбор корма. Преимущество данного подборщика – в меньшем числе подвижных деталей.

Положително в ходе испсытансы были отмечены следующие качества машины:

  • Модернизированный подборщик с шириной захвата 210 см, оснащенный шестью граблинами, чисто подбирает корм, особенно при наличии мощных валков. Серийно устанавливаемые на подборщиках прижимные ролики обеспечивают непрерывный и равномерный поток убираемой массы. Благодаря меньшему числу подвижных деталей обеспечивается спокойный ход и повышается эксплуатационная надежность.
  • Высокую пропускную способность имеет новый роторный питатель. Так, при агрегатировании с трактором мощностью 220 л. с. (нижняя граница) на уборке свежескошенной травы с содержанием сухого вещества 30% производительность достигала 160–180 т/ч.
  • Режущий аппарат с 46 ножами позволяет достичь минимальной теоретической длины сечки 37 мм и обеспечивает хорошую структуру корма. При подборе валка, сформированного четырехроторным валкователем с шириной захвата 13,7 м, была получена следующая структура измельченной массы (высота травостоя – 22 см):
    • менее 40 мм – 54 %,
    • менее 60 мм – 22 %,
    • более 60 мм – 24 %.
krone trailer chart

krone trailer 4

На роторе установлено 46 ножей, которые обеспечивают теоретическую длину резки в 37 мм. Качество измельчения хорошее. Отлично: с помощью оворотного вала можно производить выбор числа ножей, участвующих в работе. Фото: Х.-Г. Пфендер

Очень удобна центральная регулировка режущего аппарата. Кроме того, режущий аппарат хорошо доступен, его легко очищать.

  • Прочную конструкцию имеет серийный ходовой аппарат с гидравлическим опорно-выравнивающим устройством. Прицеп может транспортироваться со скоростью до 65 км/ч. Шарнирное дышло обеспечивает достаточный дорожный просвет.
  • При работе с измельчителем клапан передней стенки шириной 70 см можно откинуть на 90о. Дно кузова выполнено из стальной жести. Скребковый цепочно-планчатый транспортер и три дозирующих вальца диаметром 200 мм обеспечивают разгрузку прицепа за 30 сек.
  • *Удобный и элегантный терминал позволяет управлять основными рабочими агрегатами прямо из кабины. Информация о работе машины представляется на дисплее графически.
  • Прицеп-погрузчик ZX 450 GD прост в обслуживании: сравнительно мало пресс-масленок и ножи имеют высокую стойкость.

krone trailer 5

ZX 450 GD серийно оснащен тремя дозирующими вальцами. улачковая муфта теперь выключается позже.

К числу проблематичных отнесены следующие моменты:

  • На подборе легких фракций корма из небольших валков неуправляемый подборщик по чистоте подбора уступает управляемым.
  • К сожалению, меню терминала разделено на два уровня. Некоторые символы на терминале различаются с трудом.
  • Зазор между пластинами передней стенки очень маленький, что делает невозможным визуальный контроль заполнения прицепа.
  • Желательно оснастить прицеп третьей осью и удлинить дышло

Так фирма отреагировала на результаты тестирования:

По поводу концепции подборщика. Для улучшения подбора легких фракций корма и минимизации его загрязнения диаметр зубьев был уменьшен до 5,5 мм. Реконструированные внешние отсекатели, кроме того, исключают наматывание стеблей на краях подборщика.

Относительно небольшого дорожного просвета. Мы изменили подвеску задних копирующих колес подборщика, что позволило увеличить клиренс до 32 см.

По вопросу зауженного зазора между пластинами передней стенки. Увеличение расстояния между пластинами приведет к дополнительным потерям корма при использовании прицепа в качестве подборщика-измельчителя.

krone trailer 6

Днище из жести и четыре плоскозвенных цепи скребкового транспортера (с разрушающей нагрузкой до 12,5т) являются стандартом.

Резюме

Проведенная модернизация конструкции прицепа сказалась положительно.

Имевшиеся у предшественника недостатки были устранены. За счет установки ротора большего диаметра и режущего аппарата с 46 ножами удалось уменьшить длину резки до 37 мм.

При роведении производственных испытаний структура измельченного материала была вполне удовлетворительной.

Пропускная способность машины достигает 160 т/ч при уборке зеленого корма с содержанием сухого вещества 30%. Режущий аппарат хорошо управляем.

krone trailer 8

Верхний фронтальный клапан откидывается на 90о. При использовании прицепа на уборке силоса специальный сенсор регулирует подачу.

Неуправляемый подборщик обеспечивает чистый подбор корма; предохранительное устройство срабатывает теперь при большей нагрузке.

Проведение зрительного контроля заполнения прицепа стало невозможным – необходимо полагаться на автоматику. И если ее правильно настроить, можно работать спокойно.

Управление прицепом с помощью терминала не вызывает трудностей. Гидравлическая подвеска шасси обеспечивает хорошую устойчивость движения.

Несколько коротковато дышло. То, что грузоподъемность при наличии двух осей ограничена, общеизвестно.

В целом реконструированная модель комбинированного ZX 450 GD оставила хорошее впечатление. Его стартовая цена согласно прайс-листу составляет 99 820 евро (плюс НДС). НСХ

Новое сельское хозяйство

Оцените статью
Информационный портал для агробизнеса - Agritimes.ru
Добавить комментарий