Гусеничный по рождению

В середине прошлого года была официально анонсирована новая линейка гусеничных
тракторов Challenger MT700D. Настало время проверить, что же нового привнесла литера D. Приводим результаты краткого тест-драйва, проведенного нашими коллегами из редакции журнала dlz.

Опробовать в деле новый MT765D нам удалось на поле площадью 60 га в хозяйстве, расположенном невдалеке от Берлина. Место для тест-драйва было выбрано осознанно: в этом хозяйстве на протяжении многих лет на почвообработке работает предшественник MT765D – MT765C.

Первые впечатления

Они не заставили себя долго ждать. С самого начала нам очень понравилось то, что новый трактор Challenger MT765D в работе оказался значительно тише своего гусеничного предшественника MT765С. Уровень шума во внешней среде снизился почти на четыре децибела. Подтвердить факт уменьшения шума может не только тракторист. Все окрестные жители это почувствовали. «Сердцем» MT765D стал новый дизельный двигатель номинальной мощностью 382 л. с. (прим. ред. – что на 32 л. с. больше, чем в MT765С). Теперь используется не двигатель Caterpiller (Cat C9 ACERT), а «собственный двигатель» AGCO Sisu Power. Данный двигатель с селективной каталитической нейтрализацией выхлопных газов (SCR) был специально разработан для использования в сельскохозяйственной технике и соответствует требованиям Stage IIIB. К тому же согласно данным AGCO благодаря снижению температуры выхлопных газов, идущих на рециркуляцию, на некоторых режимах работы двигателя достигается экономиядо 10% топлива.

Гусеничный по рождению

Challenger MT765D

Шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 8,4 л с четырьмя клапанами на каждый и топливной системой Common Rail показал свою мощь в поле в комбинации с шестиметровым культиватором. При работе на глубину 25 см на здешних песчаных почвах MT765D шел с культиватором со скоростью 9,6 км/ч. Такая скорость соответствовала производительности при-мерно 5 га / ч. Топливная эффективность равнялась 10,5 л / га. Небольшое снижение рабочего объема двигателя (двигатель Cat C9 ACERT, установленный на MT765C, имел рабочий объем 8,8 л) не сказалось на тягловых характеристиках: трактор MT765D на тех же передачах уверенно «обставлял» своего предшественника.

Разглядеть внешние отличия было достаточно сложно. Единственное, что можно отметить, – овальная выхлопная труба с интегрированным катализатором стала чуть тоньше, да и располагается она теперь несколько ближе к углу кабины, улучшая тем самым обзор из нее.

Гусеничный

В новом модельном ряду MT700D Challenger подтвердил верность своей «философии»: совершенствовать гусеницы как для улучшения ходовых качеств, так и для снижения почвенного уплотнения. Передняя часть гусеничного движителя системы Mobile-trac состоит из переднего направляющего колеса (с возможностью установки балласта), ширина которого в новой модели была увеличена. Средняя часть представлена тремя опорными катками, каждый из которых имеет независимую подвеску, что позволяет им хорошо копировать почвенный рельеф. Сзадиже располагается большое приводное колесо. Степень натяжения гусеницы регулируется давлением гидроцилиндра на коромысло механизма натяжения. Ширину колеи можно устанавливать в диапазоне от 183 до 224 см, причем делать это можно без демонтажа гусеничных лент.

Увеличилась и возможность выбора типов гусеничных лент и их размеров. Стандартная гусеничная лента для сельхозработ имеет ширину 635 мм (25 дюймов). Высота грунтозацепов на нашей тестовой машине составляла 68 мм. Такая высота обеспечивает лучшие ходовые качества в условиях полевых работ.

Была несколько изменена конструкция опорных катков. Ресурс широких обрезиненных ходовых катков также увеличился в основном благодаря большему объему масляных ванн в ступицах. Да и ежедневное ТО стало выполнять проще: проверить уровень смазки можно через смотровое окно, что, правда, можно было сделать и на старых моделях, но для этого требовалась переделка.

Благодаря приличной площади опорной поверхности гусениц (суммарно у 14‑тонного трактора она составляет почти 4 м2) коэффициент буксования составляет от 2 до 5%, что практическинедостижимо для колесных тракторов. Гораздо меньшее уплотнение и меньший горизонтальный сдвиг поверхностного слоя почвы и стали в последнее время причинами, пробудившимиинтерес к таким гусеничным тракторам, как Challenger. В крупных хозяйствах при соответствующей загрузке они вполне способны окупить свою высокую стоимость.

Гусеничный по рождению

Гусеничный по рождению

Трансмиссия

и управление

Трансмиссия нас не разочаровала. На тракторе установлена трансмиссия, специально разработанная под гусеничный трактор: 16 скоростей вперед и 4 назад, переключение осуществляется без разрыва потока мощности. За счет точной калибровки клапанов гидравлического блока, управляемых соленоидами, переключение передач внутри одной группы незаметно даже для тракториста. Однако на более высоких скоростях (примерно от 13 км/ч), когда требуется сменить и группу передач, процесс переключения уже вполне заметен. А это не всегда приятно на полевых работах, когда нужно чуть увеличить скорость.

Привычной педали «газа» тут, разумеется, как и на других тракторах подобного класса, нет. Все ограничивается ручным «газом» и темпоматом.

Что же касается управления, то к нему мы привыкли быстро. Есть возможность задействовать различные режимы работы. В режиме «Max Power» электроника будет автоматически переключать передачи и менять скорость движения для работы тракторного двигателя в режиме максимальной мощности и крутящего момента. В режиме «Constant Ground Speed» трактор будет идти с постоянной скоростью независимо от выставленных оборотов двигателя. Отраден тот факт, что переключить режимы работы можно трехпозиционным тумблером без обычного в таких делах долгого «копания» в поисках нужной функции на терминале. Впрочем, и сам терминал управления оказался достаточно прост и понятен. Настроить систему помощи при развороте или же режимы работы гидравлики можно очень быстро. Если же в тракторе стоит еще и «родная» система автоматического вождения Autо-Guide от AGCO, то можно добиться не только увеличения производительности, но и повышения удобства управления.

В кабине

Попасть в кабину можно с помощью лестницы, которая опускается и поднимается отдельным гидроцилиндром. Кстати, для особо забывчивых предусмотрены автоматическое ее опускание при постановке трактора на «ручник» и (что более важно) поднятие при снятии с ручного тормоза.

Комфортабельность в кабине при движении по пашне оказалась хорошей. Подвеска ходовой части состоит из двух демпферов типа Marsh-Mellow, которые и отделяют ее от рамы. В просторной кабине достаточно пространства как для комфортной работы тракториста на основном месте, так и для пассажира – на дополнительном. Все кнопки и переключатели, находящиеся в правом подлокотнике, имеют удобное расположение и хорошо надписаны. Там же есть коннекторы для подключения внешних терминалов управления, мобильных телефонови прочего оборудования.

Карстен Шранц, dlz agrarmagazin, ФРГ

Rate article
Информационный портал для агробизнеса - Agritimes.ru