РОССИЯ — Холдинг «Мираторг» пересмотрел стратегию развития розничной сети, ранее базировавшейся на развитии сети монобрендовых супермаркетов, в пользу формата «мясных лавок». Об этом заявил президент холдинга Виктор Линник.
По данным, предоставленным агентством экономической информации «ПРАЙМ», розничный проект «Мираторга» был анонсирован в 2012 году, холдинг планировал к 2014 году открытие не менее 500 супермаркетов. «У нас планы были достаточно обширные, но сейчас магазины, которые у нас имеют неэффективную локацию, мы закрываем. К концу года у нас будет 60 магазинов», — сообщил Линник. На начало 2014 года компания управляла 86 супермаркетами. Средняя площадь супермаркетов «Мираторг» составляет 600-800 кв метров. Эти объекты находятся в аренде, часть их располагается в торговых центрах. Инвестиции в проект не называются.
По оценке руководителя департамента торговой недвижимости консалтинговой компании ASTERA Moscow Маргариты Заевой, в зависимости от уровня используемого оборудования, инвестиции в супермаркеты такой площади могут составить до 50 млн рублей, в самые «простые» объекты — около 20 млн рублей. Таким образом, «Мираторг» мог затратить на развитие сети до 4,3 млрд рублей.
Неудачный старт розничного проекта президент холдинга связывает с ошибками в управлении и неправильной локацией торговых точек.
Сейчас агрохолдинг прорабатывает два новых формата: один — это ребрендинг оставшихся супермаркетов с привлечением голландской компании Jos de Vries и созданием зон «магазин в магазине», второй — отдельно стоящие «мясные лавки», близкий к формату «магазин у дома». «С нашей розничной сетью мы в свое время много чего пообещали, и единственный случай, когда мы чего-то не выполнили, поэтому пока делаем «пилоты», смотрим на результат и в середине следующего года примем решение о дальнейшем развитии нашей собственной розничной сети», — сказал Линник. Инвестиции в проект будут оценены позже, добавил он.
По данным ASTERA Moscow, обычно «магазин у дома» имеет площадь 250-300 кв м, инвестиции в открытие одного объекта могут достигать 13-17 млн рублей.
«Мясные лавки» будут сосредоточены на продажах собственной охлажденной говядины, свинины и птицы, уточнил Линник. Ранее компания не использовала такой формат, так как не имела собственного полного ассортимента животноводческой продукции. Переформатировать подход к розничным продажам компания решила после ввода в 2014 году производства говядины полного цикла «от поля до прилавка» в Брянской области. Агропромышленный холдинг «Мираторг» основан в 1995 году, работает в 15 регионах России, является крупнейшим производителем свинины и комбикорма в России, производит также готовые продукты питания. Выручка холдинга в 2013 году выросла на 11,5 проц до 53,7 млрд рублей, чистая прибыль сократилась на 14,1 проц до 9,6 млрд рублей. Владельцами «Мираторга» являются братья Линники — президент компании Виктор Линник и председатель совета директоров Александр Линник.
Читайте также: