Перевод техники на метан втрое сократит расходы АПК и ЖКХ на горюче-смазочные материалы

Замена традиционных видов топлива природным газом позволит сельхозпроизводителям и коммунальным службам сократить свои расходы на горюче-смазочные материалы в три раза.

Об этом 1 декабря на международном форуме «Автотранспорт на газомоторном топливе в России» заявила заместитель председателя Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Центральном бюро Союза машиностроителей России, вице-президент Концерна «Тракторные заводы» Наталия Партасова.

Перевод техники на метан втрое сократит расходы АПК и ЖКХ на горюче-смазочные материалыПо ее словам, в настоящее время порядка 20% расходов сельскохозяйственных предприятий составляют расходы на топливо. При этом доля газа не превышает 1% в общем объеме используемого топлива. В тоже время опыт сельскохозяйственных предприятий, показывает, что переоборудование сельскохозяйственных и коммунальных машин для работы на метане снижает стоимость их эксплуатации на треть, а срок окупаемости инвестиций в переоснащение составляет всего 6-9 месяцев.Профильный Комитет Союзамаша России уделяет пристальное внимание развитию отечественного рынка газомоторной техники, так как это станет существенным толчком развития таких значимых отечественных отраслей, как сельское и коммунальное хозяйство. Данный вопрос неоднократно поднимался машиностроителями на совещаниях в Минсельхозе России и Минпромторге России. В результате был определен перечень регионов, на территории которых планируется реализация пилотных проектов по переводу транспортных средств, сельскохозяйственной и коммунальной техники на газомоторное топливо. В него вошли Москва; Санкт-Петербург; области: Московская, Ленинградская, Владимировская Нижегородская, Оренбургская, Ростовская, Свердловская, Томская; края Краснодарский, Красноярский, Ставропольский; Республика Татарстан, Ханты-Мансийский АО.

Основные преимущества использования метана в качестве газомоторного топлива:

  • Двигатели, работающие на метане имеют чистоту выбросов легко укладывающуюся в нормы Евро-4. (Выбросы вредных веществ с отработавшими газами двигателя на метане в 4-5 раз ниже, чем у дизельных двигателей; по сравнению с бензиновыми двигателями выбросы по СО снижаются в 3-4 раза, выбросы NOx снижаются на 15-20%).
  • Метан — самый дешевый из широко применяемых видов автомобильного топлива (стоимость КПГ на 25-35% ниже стоимости используемого на данный момент СПБТ/СУГ (пропан-бутан) и в 3 раза ниже стоимости нефтяного топлива, а при использовании автономного индивидуального компрессора – в 6 раз).
  • Стабильно низкая цена на метан гарантирована Постановлением Правительства Российской Федерации № 31 от 15.01.1993 г., согласно которому предельная отпускная цена на сжатый природный газ, производимый АГНКС, не должна превышать 50% от цены реализуемого в данном регионе бензина А-80, включая налог на добавленную стоимость.
  • Стоимость трактора с газовым двигателем на 15-25% выше стоимости трактора с дизельным двигателем. При этом затраты на его обслуживание позволяют сэкономить от 600 тыс.руб. в год, а затраты на ремонт снижаются практически в 2 раза.

Напомним, что в июне 2014 года в рамках Третьего открытого чемпионата России по пахоте, одним из организаторов которого стал Концерн «Тракторные заводы», состоялась апробация отечественных газомоторных тракторов «АГРОМАШ 85ТК», которые доказали свою экономичность и эффективность.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Концерн «Тракторные заводы» ведет активную работу по разработке проекта Подпрограммы «Техника специального назначения» Государственной программы внедрения газомоторной техники с разделением на отдельные подпрограммы по автомобильному, железнодорожному, морскому, речному, авиационному транспорту и техники специального назначения. Разработка ведется в соответствии с Комплексным планом мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Аркадием Дворковичем.

В рамках созданной под председательством заместителя министра транспорта Российской Федерации А.С. Цыденова, Межведомственной рабочей группы по подготовке предложений по развитию рынка газомоторного топлива, Концерном подготовлены и направлены в адрес Минсельхоза России и Минтранса России необходимые целевые показатели наполнения указанной государственной программы.

Komitet@tplants.com

Читайте также:

 

Оцените статью
Информационный портал для агробизнеса - Agritimes.ru
Добавить комментарий